Закончился VI-й конкурс им. Табакова. Помимо двоих ребят, которые занимаются у меня в данный момент, там были и несколько ребят, с которыми когда-то мы решали сложности в звукоизвлечении. Очень был рад всех видеть и приятно, что преодолев тяжелый период, они уже добрались до выступлений на самых серьезных конкурсах.
Результаты:
- Гоша (уже знакомый вам по этому отзыву лауреат) получил диплом «за творческую индивидуальность». Отметили самое важное — творческую составляющую, идем в правильном направлении.
Таким же дипломом отметили еще одну девочку. После первого тура отметил ее и я — очень приятный звук, играет музыкально. Уверен, мы о ней еще услышим. - С Сашей мы выучили именно предложенную конкурсом основную программу без всяких замен на «похожие по сложности» произведения. Таких смелых оказалось мало:). Члены жюри обратили внимание на необычную для такого возраста уверенность в верхнем регистре, но видимо пока Саша слишком мало знаком, чтобы пропускать его в группу лидеров на конкурсах подобного уровня — будем иметь ввиду этот фактор. Намного реже дает о себе знать зажатость звука внизу. Это лишь вопрос времени, но хочется скорее от нее избавиться.
А по поводу секрета уверенности в верхнем регистре https://www.instagram.com/p/BDjCPnzgQkL — секрет прост: сотни вдумчивых попыток — бекстейдж 🙂
###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.
Есть вопросы? Задавайте в комментариях!
Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.
Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.
Здравствуйте Семен!
здравствуйте, Евгений
Я очутился в такой затруднительной ситуации.мне 32 года,последние 4 меняю постановку.причиной тому стали такие факторы:нижняя челюсть уходила за верхнюю,соответственно вся нагрузка шла на верхнюю губу,в последствии она запухала,стабильности небыло,проблема с верхним регистром и частенько оставались сдеды от зубов и мундштук сьехал под контур верхней губы.вы где-то писали,что верхние звуки беруться только за счет давления мундштука на губы..вот это как тот раслучай..когда начал менять,поставил мундштук выше и сровнял нижнюю и верхнюю челюсти в одной плоскости.сразу появились такие ко фортные ощущения!но,по игре здвигов за это время очень мало.когда толко начинаю заниматься,что-то еще берется,а потом губы запухают(хотя не давлю)и процес ухудшается.попробовал бульше мундштук взять,поначалу было вроде легче,свободнее,а через неделю все стало по прежнему,запухают губы и все.на старой у меня был хоть звук красивый и атака хорошая
И что возвращаться на старую?получается 4 долбаных года коту под хвост!…может что-то посоветуете Сансэй?
Евгений, во-первых, посоветую успокоиться. Как никто другой понимаю ваше эмоциональное состояние, потому что сам прошел через подобные поиски — http://blog.semyonmarkevich.com/obo-mne-mnogo-i-lichnoe/ и речь о 8ми годах. Коту под хвост? Нет. Сейчас я могу помочь другим трубачам, у которых желание играть ограничивалось проблемами с постановкой или дыханием. Мне очень нравится видеть их счастливые лица, когда они понимают, что теперь могут отдохнуть на инструменте, играть в свое удовольствие, а не постоянно бороться с проблемами :).
Что делать: думаю, вы путаете понятия «меняю постановку» и «ищу постановку». Потому что искать можно и десяток лет, как я, а менять за год-два, как в ситуации с Гошей. Если за 4 года по игре нет сдвигов, то вы явно идете не туда. По поводу «и что возвращаться на старую»: а есть смысл? И на старой, как я понял, не играется комфортно.
Техническую сторону разбирать здесь, конечно, не получится, а общие основные шаги мне видятся такими:
— Успокоиться (не зря это слово повторяю, поверьте)
— Переключить свое желание на поиск преподавателя в ваших окрестностях, который знает что делать и поможет контролировать процесс формирования новых привычек.
— Самое важное: умерить свой пыл и начать заниматься последовательно, как будто вы только начали заниматься. Естественно, по возможности исключить выступления и работу, любые новые ноты. Процесс пойдет быстрее, чем с нуля, но очень важно, просто необходимо осознать, что некоторое время нельзя оглядываться на то, что вы когда-то играли. Еще раз — строить диапазон и выдержку заново, последовательно. Желаю удачи!
Спасибо Семен.педагога в своих краях я компетентного не нашел.а из-за чего могут припухать губы не подскажите?
Если совсем без вариантов — можно попробовать заниматься по skype. Конечно, не так комфортно, как в живую, но тоже вариант, если нет альтернативы.
По припухающим губам — все равно нужно смотреть и слушать, гадание в этом вопросе нежелательно. Пишете, что не давите, но давить особо и не нужно — может под углом мундштук и попадает губа между мундштуком и зубами, может губы развернуты и вибрация на нижних нотах их травмирует. Есть и маловероятные, но тоже вполне варианты, например, банальная аллергия. Поэтому везде и твержу — ищите преподавателя, потому что только при личном контакте решаются лично ваши сложности с вашими особенностями. Возможно, вы не сразу найдете решение и с преподавателем. Вообще, есть некие шансы, что вы и сами решите свои проблемы :). Но с хорошим преподавателем, совершенно точно, вы получите такие важные бонусы, как значительно сократившееся время поиска и значительно бОльшие шансы на успех. Ведь у преподавателя есть опыт.
Вы знаете,у меня действительно в среднем регистре губы свернуты,а внизу сильно выворачиваются наружу.и это может вести к припуханию?
А сколько будет стоить урок по скайпу?
Может и это — нужно смотреть и слушать. Гадание в этом вопросе не желательно. Слушать, потому что проблема может быть вообще не в губах и идет от дыхания. Чаще всего именно так: губы играют важную, но второстепенную роль в игре на духовых инструментах.
По урокам: добавляйтесь в соцсетях (ссылки внизу) или в Skype: rustrumpeter
Здравствуйте,Семен!добавился в скайпе.