5

Новый материал — учить последовательность клапанов или ноты?

Учить последовательность клапанов или ноты? Подобный вопрос часто возникает у новичков. Большинство выбирает более легкий на первый взгляд путь — выучить что за чем нажимать, а дальше хоть трава не расти :). Легче такой путь именно на первый взгляд. Дальнейшее обучение строится на появлении нового материала и каждый раз выучивать новые последовательности становится все сложнее. Они будут все длиннее и при таком подходе всегда новыми. Гораздо эффективнее сразу учить какой ноте какие клапаны, напряжение губ и дыхание, соответствуют — создать образы нот. Затем, при упоминании ноты, мозг сам подставит и нужные пальцы, и напряжение губ, и дыхание — вуаля :). 
При таком способе изучения нового материала дальнейшее совершенствование в чтении нот с листа и импровизации также будет проходить проще и быстрее.

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

5 Comments

  1. Мне кажется, этот процесс должен происходить параллельно. Учишь и ноты и пальцы. А потом, когда уже выучил какую-то песенку, начинаешь ловить себя на мысли, что ноты то уже и забыл, а пальцы сами играют 🙂

    • Да, Юрий, вы имеете ввиду случай, когда ученик еще не так хорошо владеет инструментом, чтобы держать в голове и пальцы, и ноты. Так еще ведь губы, дыхание и т.д. Это допустимо в самом начале обучения. Далее, мы просто делим материал на маленькие кусочки и привыкаем все-таки учить ноты. А пальцы со временем нажимают их сами, даже в незнакомой последовательности :). Это очень важный элемент для вашей будущей импровизации и быстрого чтения нот с листа — вобщем, одни плюсы 🙂

  2. Иными словами, нужно сначала представить извлекаемую ноту или последовательность, затем нужно тщательно подготовить исполнительский аппарат, найти соответствующие игровые ощущения. Только после этого возникает объективная возможность извлечь контролируемый звук или последовательность звуков.

    • Виктория, спасибо за комментарий. В данном блоге я излагаю мысли доступным языком, даже для любителей. Ваш комментарий довольно сложен для восприятия 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *